Образно говоря, аргонно-дуговая сварка - гибрид газовой и электро-сварки. От электросварки она унаследовала электрическую дугу, от газовой - похожий метод работы сварщика. Сердце аргоновой горелки - неплавящийся вольфрамовый электрод. Как известно, вольфрам - очень тугоплавкий металл (из него делают нити накаливания электролампочек). Вокруг электрода - керамическое сопло, из которого во время сварки дует инертный газ аргон. Если попробовать сваривать деталь без аргона - алюминий попросту начнет гореть, трещать и покрываться мерзкой коркой. Аргон защищает место сварки от воздуха.
На сегодняшний день аргонно-дуговая сварка самая распространенная сварка для работы с цветными металлами. С целым рядом преимуществ, такими как: высокая однородность наплавленного металла шва, возможность работать с малыми толщинами стенок изделия, простота технологического принципа, широкого спектра применения.
Аргонно-дуговая сварка в настоящее время широко применяется при ремонте различных частей и узлов автомобилей. Высокое качество аргонно-дуговой сварки позволяет использовать этот вид сварочных работ при фиксации деталей кузова, элементов АКПП и МКПП, ремонте блоков двигателя и поддонов картера, сварке трубопроводов в пищевой промышленности, изготовление декоративных изделий. При этом особенностью аргонно-дуговой сварки является возможность применения этой технологии во многих смежных областях. Для качественной сварки требуется немного составляющих: аргон, качественные материалы, передовые технологии, передовое современное оборудование и конечно опытный мастер.
Для заделки сколов и разрывов легкосплавных дисков заминаний применяются аргоновая сварка и специальная расходная проволока, которая, расплавляясь, занимает поврежденное место. С ее помощью удается воссоздавать утраченные фрагменты обода, заполнив место металлом и придав нужную форму шлифовальным инструментом.
Недостатками аргонодуговой сварки являются невысокая производительность при использовании ручного варианта. Применение же автоматической сварки не всегда возможно для коротких и разноориентированных швов.
Применение аргонной сварки - оптимальный вариант решения проблем с механическим повреждением , поскольку стоимость работ значительно ниже стоимости замены поврежденной детали.
С помощью аргонной сварки можно полностью востанавливають поврежденный алюминиевый винт лодочного мотора.