Один из параметров шин, определяется направлением нитей корда в каркасе шины.
Радиальные шины.
У радиальных шин нити корда находятся параллельно вдоль радиуса колеса. Конструкция более жесткая, соответственно больше ресурс. Возможность варьировать количество слоев каркаса.
Диагональные шины.
Нити корда находятся под углом к радиусу колеса, а нити соседних слоев располагаются перекрестно под углом 95-115 градусов. Часто используются для изготовления шин для внедорожья.
Ниже представлена таблица, в которой представлено сравнение характеристик радиальный и диагональных шин.
Характеристики шины. |
Радиальные шины. |
Диагональные шины. |
Пробег шин. |
выше |
ниже |
Уровень управляемости автомобиля. |
выше |
ниже |
Уровень расхода топлива. |
ниже |
выше |
Нагрев шин. |
ниже |
выше |
Внутреннее трение. |
ниже |
выше |
Эластичность каркаса шины. |
выше |
ниже |
Сопротивление качению шины. |
ниже |
выше |
Боковой увод шины. |
ниже |
выше |
Износостойкость шины. |
выше |
ниже |
Разрушение каркаса при механических повреждениях. |
выше |
ниже |
Качество используемого металлокорда. |
выше |
ниже |
Прочность каркаса на хороших дорогах. |
выше |
ниже |
Прочность каркаса на плохих дорогах. |
ниже |
выше |
Сегодня наиболее используемыми шинами являются радиальные. На рынках Европы, Америки и России они практически вытеснили диагональные.