Статьи

Из чего и как производят шины.

Каждая пневматическая шина отличается от другой набором параметров. Однако каждая шина по сути является комбинацией кордонной ткани в оболочке из резины, на которой для функциональности нанесены дополнительные внешние детали в виде протекторов и боковин. Шина крепится на ободе благодаря бортам на основе проволочных колец. Внутри шины- герметичная полость, с отличным от внешней среды давлением.


Из чего производят шины? 

В процессе изготовления шины, от ее дизайна до воплощения, принимают участие конструкторы, химики, дизайнеры. Состав резины является торговым секретом каждой фирмы, тщательно охраняется и является основой успеха в данной индустрии. Однако есть ряд обще используемых компонентов, применяемых при производстве всех шин.

  • Каучук. В основе резины лежат различные комбинации каучуков. Каучук бывает натуральным и синтетическим. Натуральный состоит из сока каучукового дерева бразильская гевея, растущего в Южной Америке. Так же натуральный каучук можно найти в небольших количествах в некоторых видах трав и одуванчиков. Синтетический каучук так же различается по своим свойствам.
  • Технический углерод. Резиновая смесь примерно на 30% состоит из технического углерода. Данный компонент отвечает за цвет шины, прочность резины, износостойкость.
  • Кремниевая кислота. Выступает в качестве замены природному газу. Кислота усиливает сцепление резины с мокрой поверхностью, увеличивает эксплуатационный срок шин, уменьшает влияние на экологию.
  • Масла и смолы. Данные компоненты присутствуют в резины в небольших количествах и отвечают за смягчение смеси для шин. Влияют на свойства шины и износостойкость резины.
  • Сера. На ряду с кремниевой кислотой является вулканизирующим агентов. Соединяет полимер и пространственную сетку. Помогает сделать из резиновой смеси прочную и эластичную резину.
  • Вулканизационные активаторы. К ним относятся стеариновые кислоты, оксид цинка, которые ускоряют вулканизацию в горячем виде и способствуют созданию сети между полимерными молекулами.
  • Экологические компоненты. Одной из новинок, используемой в протекторах является кукурузный крахмал. Так же в перспективе использование картофельного и соевого крахмала. За счет использования данного компонента в атмосферу выделяется в два раза меньше углекислого газа в отличие от обычных шин.

Что касается корда, то он по сути является тканью, которая может быть следующих типов:

  • Металлокорд. Изготавливается из металлических нитей.
  • Полимеркорд. Из полимерных нитей.
  • Текстильный корд.

 


 Как производят шины? 

Процесс изготовления шин можно разделить на следующие этапы:

  • Создание резиновой смеси. Рецепт различен от функциональности конкретной детали.
  • Работа с кордом - пропитка латексами, термическая вытяжка, стабилизация, обкладка резиной.
  • Создание частей шины - раскройка корда, стыковка частей, наложение сверху резиновых частей, протекторы, создание деталей борта и т.д.
  • Сборка. Шины собираются на специальных станках в единый механизм.
  • Вулканизация. Все части собранные воедино новой шины в пресс форме под давлением и паром подвергаются химической реакции.


Практически все этапы процесса создания шины проходят в автоматизированном режиме.