Каждая пневматическая шина отличается от другой набором параметров. Однако каждая шина по сути является комбинацией кордонной ткани в оболочке из резины, на которой для функциональности нанесены дополнительные внешние детали в виде протекторов и боковин. Шина крепится на ободе благодаря бортам на основе проволочных колец. Внутри шины- герметичная полость, с отличным от внешней среды давлением.
Из чего производят шины?
В процессе изготовления шины, от ее дизайна до воплощения, принимают участие конструкторы, химики, дизайнеры. Состав резины является торговым секретом каждой фирмы, тщательно охраняется и является основой успеха в данной индустрии. Однако есть ряд обще используемых компонентов, применяемых при производстве всех шин.
- Каучук. В основе резины лежат различные комбинации каучуков. Каучук бывает натуральным и синтетическим. Натуральный состоит из сока каучукового дерева бразильская гевея, растущего в Южной Америке. Так же натуральный каучук можно найти в небольших количествах в некоторых видах трав и одуванчиков. Синтетический каучук так же различается по своим свойствам.
- Технический углерод. Резиновая смесь примерно на 30% состоит из технического углерода. Данный компонент отвечает за цвет шины, прочность резины, износостойкость.
- Кремниевая кислота. Выступает в качестве замены природному газу. Кислота усиливает сцепление резины с мокрой поверхностью, увеличивает эксплуатационный срок шин, уменьшает влияние на экологию.
- Масла и смолы. Данные компоненты присутствуют в резины в небольших количествах и отвечают за смягчение смеси для шин. Влияют на свойства шины и износостойкость резины.
- Сера. На ряду с кремниевой кислотой является вулканизирующим агентов. Соединяет полимер и пространственную сетку. Помогает сделать из резиновой смеси прочную и эластичную резину.
- Вулканизационные активаторы. К ним относятся стеариновые кислоты, оксид цинка, которые ускоряют вулканизацию в горячем виде и способствуют созданию сети между полимерными молекулами.
- Экологические компоненты. Одной из новинок, используемой в протекторах является кукурузный крахмал. Так же в перспективе использование картофельного и соевого крахмала. За счет использования данного компонента в атмосферу выделяется в два раза меньше углекислого газа в отличие от обычных шин.
Что касается корда, то он по сути является тканью, которая может быть следующих типов:
- Металлокорд. Изготавливается из металлических нитей.
- Полимеркорд. Из полимерных нитей.
- Текстильный корд.
Как производят шины?
Процесс изготовления шин можно разделить на следующие этапы:
- Создание резиновой смеси. Рецепт различен от функциональности конкретной детали.
- Работа с кордом - пропитка латексами, термическая вытяжка, стабилизация, обкладка резиной.
- Создание частей шины - раскройка корда, стыковка частей, наложение сверху резиновых частей, протекторы, создание деталей борта и т.д.
- Сборка. Шины собираются на специальных станках в единый механизм.
- Вулканизация. Все части собранные воедино новой шины в пресс форме под давлением и паром подвергаются химической реакции.
Практически все этапы процесса создания шины проходят в автоматизированном режиме.